Урок 8. Роботы Лего. Движение по прямой

Для детей старшего возраста компанией LEGO разработаны ряд моделей, открывающих самые широкие возможности в области моделирования и программирования.

О моделях  LEGO Mindstorms  Викепедия пишет:

LEGO Mindstorms — конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота. Впервые представлен компанией LEGO в 1998 году. Через 8 лет (2006) в свет вышла модель LEGOMindstorms NXT 1.0, в 2009 — LEGO Mindstorms NXT 2.0, а в 2013 — LEGO Mindstorms EV3 (анонсирована четвёртого или пятого января 2013).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Mindstorms_(%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_LEGO)

Это те, уже снятые с производства наборы, которые использовались в обучении в нашей стране

2016-05-12_10-37-18

 

 

 

http://www.prorobot.ru/lego/8527_8547_9797.php

Более подробно о сборке моделей роботов можно узнать на популярном сайте «ПРОРОБОТ»

http://www.prorobot.ru/lego.php

В настоящее время компания Lego выпускает для старшей школы модель MINDSTORMS EV3. Это пример «домашней» версии набора.

2016-05-12_10-12-28

Примеры сборки моделей робота из этого комплекта вы также можете посмотреть на сайте «Проробот».

Собрать базовую модель из комплекта EV3 можно по схеме:

45544_educator

Это описание данной модели:

lego-mindstorms-ev3-31313-manual-rus

Когда собрана любая модель ее необходимо запрограммировать. Программирование предусмотрено в двух видах. Самую простую программу можно написать используя кнопки и встроенные команды на блоке управления. Более сложные программы пишутся в специальных средах.

Пример реализации линейного алгоритма в среде NXT-G.

2016-05-12_10-16-15

Задание:

Если у вас есть конструктор Лего, то соберите из него базовую модель по одной из схем. В программе или с помощью кнопок подключите моторы и запрограммируйте робота на движение по прямой линии. Перешлите полученную программу или видеоролик с движением робота.

 

Если робота нет, то воспользуйтесь виртуальной программой для робота ТРИКС.

Для этого:

1. Установите программу виртуального исполнителя

http://bit.ly/trikstudio

2. Изучить команды управления

05 Знакомство с ТРИК Студией

3. Написать программу движения робота. Проверить ее работу на примере виртуального исполнителя

06 Элементарные действия. Энкодеры. Алгоритмические структуры

4. Переслать файл программы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>