Для детей старшего возраста компанией LEGO разработаны ряд моделей, открывающих самые широкие возможности в области моделирования и программирования.
О моделях LEGO Mindstorms Викепедия пишет:
LEGO Mindstorms — конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота. Впервые представлен компанией LEGO в 1998 году. Через 8 лет (2006) в свет вышла модель LEGOMindstorms NXT 1.0, в 2009 — LEGO Mindstorms NXT 2.0, а в 2013 — LEGO Mindstorms EV3 (анонсирована четвёртого или пятого января 2013).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Mindstorms_(%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_LEGO)
Это те, уже снятые с производства наборы, которые использовались в обучении в нашей стране
http://www.prorobot.ru/lego/8527_8547_9797.php
Более подробно о сборке моделей роботов можно узнать на популярном сайте «ПРОРОБОТ»
http://www.prorobot.ru/lego.php
В настоящее время компания Lego выпускает для старшей школы модель MINDSTORMS EV3. Это пример «домашней» версии набора.
Примеры сборки моделей робота из этого комплекта вы также можете посмотреть на сайте «Проробот».
Собрать базовую модель из комплекта EV3 можно по схеме:
Это описание данной модели:
lego-mindstorms-ev3-31313-manual-rus
Когда собрана любая модель ее необходимо запрограммировать. Программирование предусмотрено в двух видах. Самую простую программу можно написать используя кнопки и встроенные команды на блоке управления. Более сложные программы пишутся в специальных средах.
Пример реализации линейного алгоритма в среде NXT-G.
Задание:
Если у вас есть конструктор Лего, то соберите из него базовую модель по одной из схем. В программе или с помощью кнопок подключите моторы и запрограммируйте робота на движение по прямой линии. Перешлите полученную программу или видеоролик с движением робота.
Если робота нет, то воспользуйтесь виртуальной программой для робота ТРИКС.
Для этого:
1. Установите программу виртуального исполнителя
http://bit.ly/trikstudio
2. Изучить команды управления
3. Написать программу движения робота. Проверить ее работу на примере виртуального исполнителя
06 Элементарные действия. Энкодеры. Алгоритмические структуры
4. Переслать файл программы.